Проделанная работа в 2011- 2012 учебном году
В течение 2011- 2012 учебного года проведена работа по программам:
Для учащихся первых классов занятия по программе «Психологическая азбука» позволяют быстрее адаптироваться к школьной жизни, научиться правилам эффективного общения и дружбы, осознать новую социальную роль – роль школьника.
Первоклассники с удовольствием выполняют рисуночные тесты и методики «Моя семья», «Школа зверей» и т.д.
Учащиеся 1 «А» и 1 «Б» класса.
На занятии «Будем дружбой дорожить», учащиеся 1 «А», 1 «Б» класса.
Для обучающихся вторых классов
реализуется программа «Учусь учиться». Основной целью программы является – коррекция и развитие познавательной сферы учащихся (развитие памяти, мышления, внимания, воображения, крупной и мелкой моторики).
В четвертых классах работа ведется по программе «Дорога в 5-ый класс», позволяющая приблизить детей начальной школы к среднему звену, снять напряжение, страх перед неизвестностью. В ходе занятий ребята учатся навыкам эффективного общения, слышать и понимать друг друга, навыкам командного взаимодействия.
Работа по группам над изобретением «Яйцеловка», ученики 4 «А» класса.
В 5-х классах проводятся занятия по программе «Мой мир» основной целью которой является формирование и развитие компетентности учащихся в сфере межличностного общения. От занятия к занятию ребята лучше узнают себя и друг друга, приобретают средства, позволяющие более эффективно действовать в повседневной жизни, решать встающие перед ним каждодневные задачи. Данные занятия позволят улучшить психологический климат в классе, уменьшить количество детей с признаками дезадаптации
Коллаж на тему «Моя мечта», ученики 5 «Б» класса.
Для учащихся 6-8-х классов предложена программа «Секреты отличника», главная цель которой – формирование навыков адекватного общения, совершенствование и развитие психических познавательных процессов, профессиональное самоопределение обучающихся.
Составление коллажа на тему «Моя будущая профессия», ученики 8 «А» класса.
В 9-х классах реализовывается профориентационная программа «Мои профессиональные намерения». Цели программы: приобретение учащимися знаний и умений, необходимых для адекватного выбора будущей профессии, планирование своего профессионального пути, составление индивидуальной характеристики собственных способностей.
В 10-х – 11-х классах проводятся занятия по программе «Научная психология». Цели программы: создание условий для саморазвития, отработка навыков самопрезентации. Достижение целей возможно через решение ряда задач: обучить навыкам саморегуляции, самоконтроля, что необходимо в период подготовки к экзаменам. Отработать навыки уверенного поведения во время выступлений перед аудиторией и сдачей экзаменов.
Реализация программ осуществляется на занятиях
«Час общения»
Профилактическая работа осуществляется в двух основных направлениях – профилактика суицидов среди подростков и профилактика жестокого обращения с детьми.
С целью профилактики суицидов и жестокого обращения с детьми в 2011-2012 учебном году был реализован проект «Почта доверия» (март – апрель 2012 г.). Цели проекта - обучение старшеклассников анализу проблемной ситуации и поиску ее решения; оказание психологической помощи учащимся начальной школы и среднего звена.
В проекте принимали участие 3-е - 9-е классы. Ученики 3-х – 6 -х классов по желанию писали письма анонимно и отправляли на «Почту доверия». В письмах ребята отражали какую-либо проблему, в которой они не могут разобраться самостоятельно. Учащиеся 8-го и 9-х классов отвечали на письма ребят младших классов, анализируя проблемную ситуацию, научались и сами находить решения собственных проблем. «Почта доверия» получила популярность среди Лицеистов и вместо предполагаемых 1-2 стенгазет с ответами к концу учебного года вышло 5 выпусков. В новом 2012 – 2013 (в марте – мае 2013) учебном году планируется продолжить проект «Почта доверия».
Первый выпуск «Почты доверия».